Фокке-Вульф FW-190 — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель

Фокке-Вульф FW-190 — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель


Фокке-Вульф FW-190 — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении Люфтваффе во время Второй мировой войны. FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности FW-190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

Производство Fw 190 продолжалось с 1941 года до самого окончания войны, в ходе которой самолёт неоднократно модернизировался. Хотя в период с 1945 до 2014 года выпущено более 70 книг и значительное количество публикаций, посвящённых Fw 190, общее количество выпущенных машин не установлено (наибольшее распространение в научной и справочной литературе получила цифра 20 001 самолётов), по-прежнему остаются вопросы о точном количестве самолётов, выпущенных в заключительный период войны, с конца 1944 до весны 1945 года, а также о точном количестве самолётов, переоборудованных из одной модификации в другую (например, точное количество Fw 190-A7, переоборудованных в Fw 190-F9 компанией "Arado"). 

fokke_vul_f_2.jpg

По другим данным, всего было произведено 19 999 самолётов (из них 13 365 в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 в варианте истребителя-бомбардировщика).

После завершения полевых испытаний 190-я испытательная эскадрилья вернулась в состав 26-й истребительной эскадры, которая в то время базировалась во Франции. В скором времени вся 26-я эскадра перешла на новые FW-190A-1. Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый «Спитфайр». 

fokke_vul_f_3.jpg

В первые несколько месяцев после появления на Западном фронте FW-190 оставался незамеченным командованием союзников. Новый истребитель с звездообразным двигателем, о котором сообщали пилоты, долгое время считался трофейным французским P-36. Тем не менее, вскоре выяснилось, что новый истребитель превосходит «Супермарин Спитфайр Mk V», бывший в то время основным истребителем британских ВВС, по всем показателям, кроме радиуса виража. Превосходство в небе над Ла-Маншем вновь перешло к Люфтваффе, и командование британских ВВС даже планировало совершить специальную операцию по угону одного FW-190 с аэродрома Люфтваффе для последующего изучения. Однако в конце июня 1942 года англичане получили полностью исправный FW-190A-3, когда пилот 2-й истребительной эскадры обер-лейтенант Армин Фабер из-за навигационной ошибки приземлился в Уэльсе. 

Первой значительной операцией, в которой приняли участие новые самолёты, стала операция «Доннеркайл» (удар грома) (составная часть операции «Цербер» — проводка линкоров «Шарнхорст», «Гнейзенау», и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» из Бреста на базы в Германии 11-13 февраля 1942 года). При обеспечении воздушного прикрытия согласно первым сообщениям было сбито 43 британских самолёта — бомбардировщики, торпедоносцы, истребители — были сбиты либо истребителями, либо огнём противовоздушной артиллерии. Эта цифра позднее увеличилась более чем до 60 сбитых самолётов), потери же немецкой авиации составили 11 человек и 17 самолётов (из них 2 FW-190). Причём большая часть истребителей Люфтваффе разбилась при посадке из-за плохой погоды. 

fokke_vul_f_4.jpg

Следующий крупный успех пришёл к пилотам FW-190 через полгода, во время высадки десанта союзников под Дьепом. На тот момент в составе 2-й и 26-й эскадр насчитывалось 115 самолётов, в основном FW-190A-3 (во 2-й эскадре также было несколько Мессершмиттов Bf 109G). Со стороны союзников в воздушных боях участвовало около 300 самолётов, преимущественно «Спитфайров MkV». В ходе боёв обе эскадры по различным причинам потеряли 25 машин, заявив при этом 106 сбитых самолётов противника (в том числе 88 Спитфайров). Союзники потеряли 81 пилота убитыми и пленными, Люфтваффе — 14 пилотов. Помимо воздушных боёв, Фокке-Вульфы FW-190 успешно использовались против судов союзников. 

С лета 1942 года 2-я и 26-я истребительные эскадры активно участвовали в перехвате стратегических бомбардировщиков союзников. В первое время им сопутствовал успех. Однако с 1943 года союзники начали увеличивать численность своей авиации и число потерь FW-190 стало неуклонно возрастать. В том же году американцы развернули широкомасштабную кампанию дневных бомбардировок. В ответ на это были созданы специальные отряды «охотников за бомбардировщиками» с более тяжёлым вооружением. Из-за увеличения веса лётные характеристики самолёта ухудшились, особенно на больших высотах, что делало его более уязвимым для эскортных истребителей союзников. 

fokke_vul_f_5.jpg

Кроме истребителей, в составе 2-й и 26-й истребительных эскадр были созданы специальные группы истребителей-бомбардировщиков, которые совершали беспокоящие бомбардировочные рейды на территорию Великобритании.

Модель истребителя в нашем магазине - ссылка на товар

Возврат к списку